• White Vkontakte Icon
  • White Facebook Icon
  • White Instagram Icon

Общественный проект «Привет, велосипед!» – объединение жителей Новосибирска, которые задают вопрос – «Как сделать город удобнее?»

И отвечают на него своей работой.

2012-2019

Велосипедный Красный проспект

Проект пилотного участка велосипедной инфраструктуры на Красном проспекте в городе Новосибирске

В качестве пилотного проекта мы предлагаем рассматривать центральную улицу города – Красный проспект. Ширина улицы позволяет создать велодорожку, не оказывая влияния на пропускную способность для других видов транспорта. 

Место притяжения

Красный проспект – это центр города и сосредоточение самых разных точек притяжения – офисов, кафе, магазинов. Велосипед – то транспортное средство, которое позволяет ехать «от двери до двери». По Красному проспекту уже ездит довольно большое количество велосипедистов, из них 85% по тротуару, поэтому уже сейчас ощущается необходимость разделять потоки велосипедистов и пешеходов. Реализация этого проекта должна стать хорошим началом развития возможностей комфортного передвижения по городу на велосипеде.

Почему необходима велоинфраструктура

– разделяет автомобильные, велосипедные и пешеходные потоки;
– визуально определяет место велосипедистов на дороге;
– делает движение автомобилистов и велосипедистов более предсказуемым;
– предупреждает водителя о наличии велосипедистов на проезжей части;
– повышает уровень безопасности на дороге.

Первый этап: велополоса на участке ул. Каинская – ул. Орджоникидзе 

Первым этапом реализации проекта предлагается выбрать участок от улицы Каинская до улицы Орджоникидзе. Проезжая часть на этом участке настолько широка, что в некоторых местах автомобили едут не в три положенные полосы, а в четыре. Например, рассмотрим участок красного проспекта у остановки Маяковского. 

Автобусная полоса на данном участке – 5,5 метра. Избыточная ширина провоцирует хаотичное движение автомобилей, что только ухудшает пропускную способность и повышает вероятность аварий. На фото видно, как автомобиль справа старается занять часть чрезмерно широкой автобусной полосы, хотя дорога свободна.

На таких участках легко встраивается велополоса шириной 1,5 метров с сохранением количества полос для автотранспорта. 

Велополоса проходит по правому краю проезжей части и должна быть защищена от потока автотранспорта при помощи конструктивных элементов.

Велодорожка должна быть безопасной 

То, что 85% велосипедистов выбирают тротуар, а не правый край проезжей части (как предписывают ПДД), говорит о том, что движение с потоком машин слишком опасно. Это действительно так из-за низкой культуры поведения на дороге, высокого скоростного режима в городе, напряженного трафика и других причин. Велосипедист гораздо более уязвим по сравнению с человеком, сидящем в автомобиле, большая разница в массе и скорости требует разделять потоки велосипедистов и автотранспорта.

 

В мировой практике накоплен большой арсенал средств защиты велодорожки или велополосы от потока автомобилей. Наилучшим вариантом является создание велодорожки, конструктивно отделенной от проезжей части. Если велодорожка находится на одном уровне с проезжей частью, желательно использовать конструктивные элементы защиты. Мы предлагаем воспользоваться опытом города Пермь и использовать временные столбики, которые демонтируются на период установления постоянного снежного покрова, а освободившееся место используется для уборки снега.

Второй этап. Велодорожка по тротуару на участке

пл. Ленина – пл. Калинина 

На участке от пл. Ленина до пл. Калинина проезжая часть сужается, но очень широк тротуар. Однако пространство тротуара используется нерационально – тротуар перегорожен рекламными конструкциями и множеством киосков, часть из которых пустует. Это является препятствием для пешеходов и снижает обзор для водителей транспортных средств, передвигающихся по проезжей части. Особенно это ощутимо зимой, ведь поперечное размещение рекламных конструкций препятствует нормальной уборке улицы снегоочистительной техникой. Разумным решением было бы рассмотрение альтернативных вариантов размещения рекламных конструкций и частичный их демонтаж. 

Схема велополосы на Красном проспекте

1/5